В глоссарий входят термины, которые могут потребоваться разработчикам дистанционных курсов и пользователям сайта.
Информация с сайта http://www.znannya.org
Currently sorted По дате последнего обновления (возрастание) Хронологическая сортировка: По дате последнего обновления | По дате создания
Контент: |
Кейс-технология: |
Сети (Networks): |
Кадровое обеспечение дистанционного обучения: |
Каталог: |
Программирование (Programming): |
Информационная Безопасность (Information Security): |
Компьютерная графика, Визуализация и Виртуальная Реальность (Computer Graphics, Visualization & Virtual Reality): |
Операционные системы (Operating Systems): |
Взаимодействие человека и компьютера (Human-Computer Interaction): |
Мультимедиа (Multimedia): |
Компьютерные телекоммуникации: |
Контроль: |
Обучение:Процесс передачи знаний от носителя (источника) к получателю или процесс формирования знаний на основе данных, поступающей на органы чувств. Э. Л. Торндайк Предложил два закона, послуживших платформой для дальнейшего развития теории обучения (а именно бихевиоризма): закон тренировки и закон эффекта Преподаватель в данном процессе только создает условия для обучения ( формирования знаний в мозгу обучаемого, т.е. подает материал ( данные или информацию ) . |
Цель обучения:Знания, умения и навыки, которые должен получить обучаемый в результате обучения. Получение знаний по конкретной предметной области. |
Автоматизированная обучающая система — АОС: |
Задание: |
Тестовое задание: |
Модель педагогического тестирования с разделением заданий по уровням усвоения:Тестовые задания составляются для каждого из пяти уровней усвоения учебного материала. Сначала проводится тестирование с использованием заданий по уровню 0, затем по уровню 1, 2 и т.д. Перед переходом с уровня на уровень вычисляется степень владения учебным материалом на данном уровне и определяется возможность перехода на следующий уровень. |
Классическая модель педагогического тестирования с учетом сложности заданий:Недостаток: из-за случайности выборки нельзя заранее определить, какие задания по сложности достанутся обучаемому. В итоге одному обучаемому могут достаться k легких заданий, а другому k сложных. . Модель позволяют более адекватно подойти к оценке знаний. Но случайность выбора заданий не позволяет добиться параллельности тестов по сложности, т.е. одинаковости суммарных характеристик сложности заданий, что снижает надежность результатов тестирования. |
Задание с выбором: |
Задание на установление соответствия: |
Задание на установление правильной последовательности: |
Задание в тестовой форме:Задание, предназначенное для включения в тест, и у которого еще не определенны характеристики: дифференцирующая сила дисперсия коэффициент корреляции и другие |
Обратная связь: |
Образовательная технология: |
Дистанционное образование: |
Дистанционное обучение: |
Индивидуальное дистанционное обучение: |
Информационно-образовательная среда дистанционного обучения: |
Дистанционная технология обучения: |
Данные: |
Гипермедиа: |
Гипертекст:
|
Электронное издание: |
Организационное обеспечение дистанционного обучения: |
Электронное обучение:Передача может происходить с применением систем организации и управления обучением, обучающих сред. |
Дистанционная обучающая система: |
Гипермедийная обучающая система: |
Учебник: |
Электронный учебник: |
Энциклопедия: |
Интегративный тест: |
Электронный курс: |
Электронный материал: |
Экономичность обучения: |
Пособие: |
Эффективный тест: |
Сценарий обучения:Дает представление о содержании и структуре учебного материала, о педагогических и информационных технологиях, используемых для организации учебного диалога, о методических принципах и приемах, на которых построен как учебный материал, так и система его сопровождения. |
Сетевая технология: |
Справочник:По целевому назначению различают: научный, массово-политический, производственно-практический, учебный, популярный и бытовой.. |
Ситуационное задание: |
Открытое задание (задание открытого типа): |
Словарь-справочник: |
Практикум: |
Программное обеспечение дистанционного обучения: |
Параллельные тесты: |
Учебное пособие: |
Обучающая система:Данная система не заменяет, а дополняет преподавателя. |
Познавательная деятельность: |
Результат обучения: |
Степень автоматизации усвоения: |