Версия для печати
В глоссарий входят термины, которые могут потребоваться разработчикам дистанционных курсов и пользователям сайта.
Информация с сайта http://www.znannya.org


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О
П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я
Все

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  (Далее)
Все

А

:
Инструментальный комплекс, включающий математическое, методологическое и программное обеспечения и предназначенный для заполнения знаниями пользователем- непрограммистом в целях создания обучающей системы и, в конечном итоге, реализации автоматизированного обучения. Все множество пользователей данной системы можно разбить на три группы: Составитель курса (преподаватель). Консультант (преподаватель). Обучаемый. .

В

:
Дисциплина, занимающиеся различными гранями взаимодействия человека и вычислительной системы: от социальных и экономических аспектов компьютеризации до разработок в области интеллектуальных пользовательских интерфейсов

Г

:
Гипертекст, в состав которого входит информация разных типов (текст, графика, анимация, звук, видео и т.д.).
:
Обучающая система, основывающаяся на использовании гипертекста для представления теоретического материала.
:
  • Комбинация текста со способностью компьютера осуществлять ветвление или динамическое воспроизведение нелинейного текста, который не может быть обычным образом распечатан на бумаге.
  • Технология представления информации в виде множества фрагментов с явно указанными ассоциативными связями между ними.

Д

:
Информация, только с привязкой к конкретному носителю, т.е. неоднородность некоторого носителя.
:
Обучающая система, которая поддерживает удаленную работу через сеть.Преподаватель и обучаемый разделены в пространстве и во времени: обучаемый занимается на своем компьютере, а преподаватель контролирует его деятельность на своем. Учебный материал, тесты, задачи и результаты обучения обычно хранятся на сервере сети.
:
Совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
:
Образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
:
Обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

З

:
Средство интеллектуального развития,образования и обучения, способствующее активизации учения, повышению качества знаний учащихся, а также повышению качества педагогического труда. Выполняет обучающую или контролирующую функцию, либо обе функции одновременно
:
Задание может быть выполнено в одной из четырех форм: задание с выбором открытое задание задание на установление соответствия задание на установление правильной последовательности.
Задание, предназначенное для включения в тест, и у которого еще не определенны характеристики: дифференцирующая сила дисперсия коэффициент корреляции и другие 
:
Задание, в котором обучаемый должен расставить варианты ответов в правильной последовательности.
:
Задание, в котором обучаемому даются два или более списков значений, а он должен каждому элементу из первого списка поставить в соответствие элементы из остальных списков.
:
Задание, в котором обучаемый из предложенных вариантов ответов должен выбрать: *один правильный ответ; *несколько правильных ответов; *наиболее правильный ответ.

И

:
Дистанционное обучение по месту проживания (нахождения) индивидуального обучающегося, располагающего необходимыми аппаратно-программными средствами для обеспечения телекоммуникаций и обучения.
:
Тест, нацеленный на общую диагностику подготовленности испытуемого
:
Дисциплина, занимающаяся всеми аспектами информационной безопасности как в традиционных, так и распределенных средах (сетях).
:
Совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения.

К

:
Штатные расписания, должностные инструкции, профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к проведению дистанционного обучения и к разработке и пополнению базы учебных материалов в образовательном учреждении дистанционного типа.
:
Нормативное производственно-практическое, справочное и (или) рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг.
:
Вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов традиционным или дистанционным способом.
:
При подсчете результата тестирования учитывается сложность вопросов, на которые обучаемый дал правильный ответ.
Недостаток: из-за случайности выборки нельзя заранее определить, какие задания по сложности достанутся обучаемому. В итоге одному обучаемому могут достаться k легких заданий, а другому k сложных. . 

Модель позволяют более адекватно подойти к оценке знаний. Но случайность выбора заданий не позволяет добиться параллельности тестов по сложности, т.е. одинаковости суммарных характеристик сложности заданий, что снижает надежность результатов тестирования.
:
Дисциплины, занимающиеся теоретическими и практическими аспектами компьютерной графики, визуализации данных (экспериментальных данных, статистической информации и т. д.), вопросами визуального моделирования на основе компьютерной графики, а также вопросами разработки и применения систем виртуальной реальности
:
Вид телекоммуникаций, где в качестве ключевого инструмента для телекоммуникационного процесса используются компьютеры (персональные, серверные).
:
Знания сгруппированные носителем в определенном порядке. Под этим понятием иногда также понимается содержание учебного материала
:
Оценивание и измерение с последующим отнесением результата к одной из заранее заданных категорий

М

:
Тестовые задания составляются для каждого из пяти уровней усвоения учебного материала. Сначала проводится тестирование с использованием заданий по уровню 0, затем по уровню 1, 2 и т.д. Перед переходом с уровня на уровень вычисляется степень владения учебным материалом на данном уровне и определяется возможность перехода на следующий уровень.

:
Группа дисциплин, занимающихся вопросами представления и взаимодействия различных типов данных в вычислительной системе, таких как аудиоинформация, видеоинформация и др.

О

:
 Системный метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения эффективной формы образования.
:
Получение обучающей системой сведений о ходе процесса обучения, об усвоении обучаемым учебного материала, о результатах тестирования и выполнения практических заданий. 
:
Человеко-машинный комплекс, работающий в диалоговом режиме и предназначенный для управления познавательной деятельностью, обучением . Основное назначение системы - овладение умениями, а не знаниями.  Она должна включать в себя теоретический материал с примерами (т.е. электронный учебник), а также средства для выработки практических навыков у обучаемых и средства контроля приобретенных знаний, умений и навыков.  Механизмом осуществления деятельности является решение задач.Данная система должна включать в себя 3 основные части: 1)теоретическую; 2)тренирующую; 3)контролирующую.. 

Данная система не заменяет, а дополняет преподавателя.
:

Процесс передачи знаний от носителя (источника) к получателю или процесс формирования знаний на основе данных, поступающей на органы чувств. 

Э. Л. Торндайк Предложил два закона, послуживших платформой для дальнейшего развития теории обучения (а именно бихевиоризма): закон тренировки и закон эффекта 

 Обязательные элементы данного прцесса - носитель знаний (контента), он же "учитель", получательзнаний, он же "ученик", знания (контент), способ движения знаний (метод, методика и каналы движения) . 

Преподаватель в данном процессе только создает условия для обучения ( формирования знаний  в мозгу обучаемого, т.е. подает материал ( данные или информацию ) .


:
Дисциплина, которая занимается теоретическими и практическими аспектами операционных систем и системного программирования
:
Соответствующие местному и федеральному законодательству формы организации учебного процесса с использованием технологии дистанционного обучения, а также рекомендации по их использованию
:
Суждение, связанное с содержанием задания. Критерий правильности ответа определяется составителем задания.

П

:
Тесты, составленные из параллельных заданий.
:
Деятельность обучаемого по усвоению учебного материала.
:
Издание, предназначенное в помощь практической деятельности или овладению учебной дисциплиной.
:
Учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.
:
Дисциплина, которая занимается всеми аспектами программирования, такими, как вопросы разработки эффективных и устойчивых программных комплексов, практическими сторонами теории алгоритмов, проектирования программ (например, практикой спецификации и абстракции, декомпозиции и детерминации задач), теорией ошибок и методами оптимизации и т.д.
:
Системные и прикладные программы и программные комплексы, используемые в том или ином виде дистанционного обучения, включая инструментальные среды для создания обучающих программ и программных комплексов.

Р

:
Знания, умения и навыки, которые реально получил обучаемый в ходе обучения.

С

:
Вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым
:
Дисциплина, которая занимается сетевыми технологиями, разработкой и стандартизацией протоколов, а также технологиями открытых, распределенных и мобильных вычислений и вопросами сетевой безопасности
:
Задание для проверки знаний и умений испытуемых действовать в практических ситуациях.
:
Справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен, знаков), снабженных относящимися к ним справочными данными.
:
Издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей.
По целевому назначению различают: научный, массово-политический, производственно-практический, учебный, популярный и бытовой..
:
Показатель, характеризующий умения как навыки в овладении осваиваемыми способами деятельности.
:
Целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов.
Дает представление о содержании и структуре учебного материала, о педагогических и информационных технологиях, используемых для организации учебного диалога, о методических принципах и приемах, на которых построен как учебный материал, так и система его сопровождения.

Т

:
Задание в тестовой форме, предназначенное для включения в тест 

У

:
 Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
:
Учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Ц

:

Знания, умения и навыки, которые должен получить обучаемый в результате обучения. 

Получение умений применять различные методы и алгоритмы

Получение навыков решения задач

Получение оценки приобретенных знаний, умений и навыков.

Получение знаний по конкретной предметной области. 

Э

:
 Способность достигать поставленных целей обучения за минимальное число шагов
:
Совокупность текстовой, графической, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, исполненной на любом электронном носителе - магнитном, оптическом, опубликованной в электронной компьютерной сети, а также печатная документация пользователя. Включает в себя: электронные справочники, электронные словари, электронные энциклопедии, электронные путеводители, электронные учебники, и т.д..
:
Передача знаний (электронного материала, электронного курса) от носителя знаний к получателю. 
Передача может происходить с применением систем организации и управления обучением, обучающих сред.
:
Систематизированный набор электронных материалов.
:
Представление знаний, оцифрованное в машиночитаемые форматы.
:
Программно-информационная система, состоящая из программ для ЭВМ, реализующих сценарии учебной деятельности, и определенным образом подготовленных знаний (структурированной информации и системы упражнений для ее осмысления и закрепления). Содержит теоретический материал по определенному предмету и примеры (например, примеры решения задач)..
:
Справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке. В зависимости от круга включенных сведений различают универсальную (общую), специализированную (отраслевую), региональную (универсальную или специализированную) энциклопедии..
:
Тест, который лучше, чем другие тесты измеряет интересующие характеристики испытуемых, с меньшим числом заданий, качественнее, быстрее и т.д. Это тест, точно соответствующий по сложности заданий уровню подготовленности испытуемых.

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  (Далее)
Все