ОПД.09 Медико-биологические и социальные основы здоровья
(ОПД.09 Медико-биологические и социальные основы здоровья)
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части ОПОП.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного
учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- создавать гигиенические условия проведения режимных моментов в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, прогулки, закаливание, физкультурные паузы) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма и его профилактику;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- анализировать проведение режимных моментов (занятия, домашнее задание, питание), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, прогулки, закаливание, физкультурные минутки, досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности планирования режимных моментов (занятия, домашнее задание, питание) и мероприятий двигательного режима (утренней
гимнастики, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
- теоретические основы режима дня;
- методику организации и проведения режимных моментов в соответствии с возрастом;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях
образовательного учреждения;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и
психического благополучия детей;
- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения.
Тема 1.1. Здоровье в системе понятий и представлений
Тема 1.2. Наиболее распространённые детские болезни и их профилактика
Тема 1.3.
Теоретические основы режима дня
Тема 1.4.
Тема 1.5.
Психофизические качества
Теоретические основы двигательной активности
Тема 2. 1.
Способы контроля за состоянием здоровья ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении
Тема 2. 2.
Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения
Тема 3.1.
Организация и проведение режимных моментов
Тема 3.2. Планирование мероприятий по
укреплению здоровья младших школьников
Тема 3.3.
Организация безопасной среды образовательного учреждения
- Создатели курса: Татьяна Худякова