ОПД.09 Медико-биологические и социальные основы здоровья
(ОПД.09 Медико-биологические и социальные основы здоровья)

 This course requires an enrolment key

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части ОПОП.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного
учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

- создавать гигиенические условия проведения режимных моментов в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, прогулки, закаливание, физкультурные паузы) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма и его профилактику;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- анализировать проведение режимных моментов (занятия, домашнее задание, питание), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, прогулки, закаливание, физкультурные минутки, досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности планирования режимных моментов (занятия, домашнее задание, питание) и мероприятий двигательного режима (утренней
гимнастики, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
- теоретические основы режима дня;

- методику организации и проведения режимных моментов в соответствии с возрастом;
- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях
образовательного учреждения;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и
психического благополучия детей;

- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения.

Тема 1.1. Здоровье в системе понятий и представлений

Тема 1.2. Наиболее распространённые детские болезни и их профилактика

Тема 1.3.

Теоретические основы режима дня

Тема 1.4.

Тема 1.5.

Психофизические качества

Теоретические основы двигательной активности

Тема 2. 1.

Способы контроля за состоянием здоровья ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении

Тема 2. 2.

Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения

Тема 3.1.

Организация и проведение режимных моментов

Тема 3.2. Планирование мероприятий по

укреплению здоровья младших школьников

Тема 3.3.

Организация безопасной среды образовательного учреждения


This course requires an enrolment key